Supreme Commander

В 2007 году под издательством THQ свет увидело прямое развитие идей Тейлора — Supreme Commander. Современная графика с полноценным 3D, бо́льшие масштабы и более интересный сюжет.

Игровая механика

Мы имеем неплохой набор из трёх фракций, враждующих между собой в многолетней, так называемой Бесконечной войне: лёгкие и скрытные Кибран, дорогие и толстые Эон, балансирующие и надёжные Земляне. Эти фракции хоть и не сильно разнятся в общем плане, но обладают наборами уникальных юнитов, зданий и возможностей, а также некоторыми пассивными различиями, например — флот Эон самый сильный в игре, но при этом их корабли менее универсальны — для ПВО фрегатов нужно строить отдельные катера, в то время как фрегаты остальных фракций имеют собственные средства ПВО.

С первой Supreme Commander и вводится понятие Боевая Машина Командования. И не с простой сменой ярлыка, а с серьёзными изменениями! БМК более не может сходу скрываться, но теперь её можно улучшать, настраивая для различных целей, хоть и ограниченных менталитетом фракции. К примеру, некоторые особо выделяющиеся улучшения: щит, мощное залповое орудие, тактическая ядерная ракета для ОФЗ; маскировочное поле, разрушительный лазер, выжигающий всё и вся, торпедный аппарат для Кибран; тяжёлый щит и мощный усилитель встроенного генератора ресурсов для Просветлённых.

Благодаря этому БМК стало намного полезнее применять в бою на ранних стадиях игры и, в некоторых случаях, это может решить исход битвы. Распространённым ходом является улучшение лазера и телепорта на БМК Кибран и последующая телепортация к БМК противника или другим важным точкам — если враг не заметил след готовящейся телепортации и не возвёл на своей базе противоназемные турели, урон будет колоссальным — смерть быстро придёт, сделает своё дело и исчезнет.

Теперь уровней технологического развития аж четыре, последний открывается вместе с третьим и представляет из себя набор мощных, громадных «экспериментальных» юнитов, которые могут в одиночку сдерживать среднюю армию. Эти «эксперименталки» играют в SupCom ту же роль, что и бронемашины в период Первой Мировой войны — тяжёлое средство прорыва, которое превращало затяжные позиционные войны (они прекрасно возможны в игре благодаря расширенному ассортименту стационарных орудий и средств защиты, даже заградительные стены есть) в красочную и эпичную мясорубку, которая становится ещё эпичнее, если к месту действия подходят экспериментальные юниты оппонента.

Стена не спасёт!

Фабрикаторы заменены на одинаковых инженеров — если в Total Annihilation у каждого завода был свой особый фабрикатор, соответствующий типу производимых на этом заводе юнитов, то теперь все заводы производят одинаковых наземных, но способных передвигаться по воде инженеров, которые также имеют различные уровни тех. развития. Продвижение по ним осуществляется путём улучшения заводов или БМК. На каждом новом уровне завод может строить инженера соответствующего уровня, но вот инженеры и БМК теперь не могут строить заводы следующих уровней.

К слову, ранее существовавшие как отдельные типы техники, для которых нужны отдельные заводы, танки на воздушной подушке и шагоходы, теперь включены в один наземный завод, а их число сильно сокращено, хоть и по-разному у различных фракций: у Кибран вообще нет парящих юнитов но довольно много шагоходных машин, а у Эон почти половина наземных юнитов парят над землёй и шагоходы с колёсно-гусеничной техникой поровну делят свою скудную нишу.

Юнитов — тысячи. Хоть у всех фракций их основная часть имеет одинаковое назначение, у каждой точно имеется ряд уникальных юнитов с интересными особенностями и способами применения, а даже та основная «шаблонная» масса имеет частично разнящиеся параметры, что тоже добавляет интереса.

Зданий — чуть меньше, всё так же присутствует шаблонность, но зачем пытаться придать обычному заводу какую-то функциональную изюминку? И всё же, без них не обошлось. Для примера возьмём различие в силовых щитах: у ОФЗ они охватывают большую площадь, у Кибран они дёшевы и слабы, но существует возможность вручную их постепенно улучшить до неплохого состояния и силы, а у Эон они меньше, но сильнее. Такие же «изюминки» есть и в других оборонительных сооружениях.

Однако, к сожалению, утерялась возможность строить базу на воде — это теперь себе могли позволить только сооружения ПВО и тактической ПРО, ну и, конечно же, исконно морские структуры типа верфи и сонара.

Сюжетная кампания

Сюжетная завязка такова: с распространением людей по галактике и развитием технологий, которое сулило новым золотым веком, человечество наоборот столкнулось с серьёзными проблемами — созданные учёным Брэкманном симбионты человека и ИИ стали головной болью для правительства на Земле, которое в итоге не нашло решения лучше, как с помощью программы покорности обратить их в рабов. Этим Земля получила себе первую отколовшуюся фракцию — Нацию Кибран, требующую свободы всем симбионтам. Затем, на одной из отдалённых колоний люди встретились с иной формой разумной жизни, именованной «серафимами» и которая проповедовала колонистам некую абстрактную религию «Путь». Армия тоже решила не заморачиваться и просто убила всех инопланетян на планете, чем вызвала негодование колонистов. Собрав остатки внеземных технологий (довольно продвинутых, к слову) образовалась новая противоборствующая Земле фракция — Просветлённые Эон. Вот и осталось Землянам с разбитым корытом реформироваться в милитаризированную фракцию Объединённая Федерация Земли.

Перед началом прохождения предстоит выбрать за какую фракцию играть — у каждой свой уникальный набор из шести миссий, который иногда интересно переплетается местами действия и событиями, ибо происходят в одном временном промежутке, но не все одновременно: именно появление особого командующего у одной из фракций определит её победу.

Кампания ОФЗ

«На осколках Земной Империи возникла новая сила, способная привести галактику к светлому будущему. Объединённая Федерация Землян пытается вновь объединить разрозненное человечество, чтобы все дети Земли могли снова жить в мире и согласии.»

В начале кампании нам демонстрируют переговоры двух высших чинов Земли: президента Федерации Райли и генерала Кларк. Они обсуждают ультимативное супероружие — «Чёрное Солнце», которое способно уничтожать планеты через сеть квантовых врат, пронизывающую освоенное человечеством космическое пространство. Готовность этого оружия — гарант победы ОФЗ в Бесконечной войне. Но прежде чем оно будет готово, предстоит выдержать натиск превосходящего противника. Для этого была выпущена новая партия командующих и один из них, самый отличившийся лейтенант — вы.

Полковник Захарий Арнольд

Ваше боевое крещение — операция «Чёрная земля» и задача по ликвидации командующего Кибран, осаждающего научный комплекс на планете Капелла. В ходе операции приставленный к вам в «наставники» полковник Арнольд раздаёт вам указания и советы, попутно ведя бой с другим командующим Кибран в соседнем секторе планеты.

Для начала вам понадобится устранить радар и авиазавод Кибран к западу от точки сброса — сделать это довольно просто комбинированными силами лёгких САУ и танков, прикрываемых мобильной ПВО. После того, как ваша область будет обезопасена, вам понадобиться заняться непосредственно защитой лаборатории на юго-востоке.

Вам будет предложено захватить кибранские Т2-энергогенераторы, что позволит лаборатории включить свою артиллерийскую систему, способную в два счёта расправиться с базой кибран, но будет куда проще и быстрее копить войска с самого начала миссии и пойти в лобовую атаку на командующего Кибран, когда это станет возможным, предварительно уничтожив вражеские защитные орудия мобильными ракетными пусковыми установками, которые вам даст Арнольд.

После выполнения задачи узнаётся, что Кибран успели похитить одного из учёных, работавших над «Чёрным Солнцем» — доктора Свини.

Операция «Снежная слепота»: вас и Арльнода перебрасывают на богатую ресурсами планету Люсиен, на которой также располагается важная научная лаборатория. Её атакуют Просветлённые и вам предстоит ликвидировать эти силы вторжения, защитив лабораторию.

Вы высаживаетесь в углу сектора одни — из-за неполадок в квантовых вратах Арнольда выбрасывает в другой части планеты. Лаборатория в составе комплекса «Лима Фокстрот» была повреждена предыдущими атаками Эон — из-за этого реактор лаборатории саморазрушается, рискуя в любой момент поднять комплекс на воздух. Предотвратить это можете только вы с помощью своей БМК или инженера, но между вами и лабораторией — блокада Просветлённых и гора. Если не уничтожить блокирующие путь войска Эон, воздушные транспортники с вашей рембригадой могут не долететь до «Лимы Фокстрот».

Дополнительно укреплённая «Лима Фокстрот»

После успешной переправы и починки реактора лаборатории, нужно будет быстро возвести дополнительную защиту — Просветлённые готовятся к повторной атаке. Для этого вам дадут разрешение на переход во второй технологический уровень. Стоит тут же пристроить к «Лиме» завод, улучшить его до Т2 и произвести на нём нескольких Т2-инженеров — это позволит возвести более мощные укрепления из орудий «Трезубец» и ПВО-артиллерии, доступных только на втором техуровне.

После успешного отбития новой атаки, вам предстоит заняться эвакуацией колонии из местного убежища «Люсиен» на «Лиму Фокстрот». Для сопровождения грузовиков с колонистами вам понадобится минимум 20 танков, 14 мобильной ПВО и 12 штурмовиков. Проще всего будет загрузить машины с колонистами на борт Т2-штурмовиков (они имеют возможность перевозить по одной Т1 единице) и отправить их прямо на «Лиму».

После успешной эвакуации колонистов наступает последний этап операции — ликвидация командующего Эон. На первый взгляд это может показаться трудной задачей из-за серьёзных укреплений с энергощитами на базе противника, но участок базы с энергогенераторами на юго-востоке абсолютно открыт — удар мощной наземной группировкой в эту точку позволит быстро пробиться вглубь базы, а отключённые из-за нехватки энергии щиты дадут возможность без проблем найти и уничтожить командующего Эон с воздуха.

Полковник Арнольд, беспомощно наблюдая, как вы в одиночку справляетесь с операцией, которую должен был проводить он, восхищается вами и обещает заказать вам выпивку за свой счёт.

Благодаря ходатайству Захария, на следующую операцию «Металлическая акула» вы выходите уже в звании капитана. Вас вместе с Арнольдом высаживают на планете Матар, которая также оказывается под атакой Просветлённых. На этот раз врата оказались точнее, но погрешность всё-таки была — вы оказываетесь на километр западнее обусловленной точки высадки, а Захарий — с задержкой по времени. вас разделяют морские патрули Эон, а полковника Арнольда быстро окружают Просветлённые с необычными знаками — такие символы могут носить только поборники принцессы Эон.

Вы не имеете визуального контакта с Захарием, но спустя несколько невнятных сообщений от полковника о непреодолимом натиске врага, фиксируете ядерный взрыв на дислокации сослуживца — БМК Арнольда уничтожена и, вскоре, силы поборника направляются на вашу позицию. Используйте истребители, торпедоносцы, а также собственный флот и стационарные средства ПВО для эффективного противостояния атакам. Отбив три волны вражеских нападений вам предстоит направится в захваченную Эон точку взрыва и извлечь чёрный ящик из останков БМК, похоже, покойного полковника.

Место гибели полковника
Принцесса Риана Бэрк

После захвата чёрного ящика разведка подтверждает, что на планете находится принцесса Риана Бэрк — духовный лидер Просветлённых Эон. Поборник снова атакует, уже с применением Т2-флота, но вы также получаете к нему доступ. Перед вами стоит задача — найти и убить Риану. Вскоре она связывается с вами и пытается поговорить о бессмысленности и беспощадности разразившейся войны, но земное командование с периодическим успехом заглушает её сигнал, в конце концов приказывая вам сменить канал связи на резервный под угрозой драить туалеты всю свою жизнь в случае неисполнения приказа.

Тем не менее, когда вы достигаете базы Просветлённых, обнаруживается, что Бэрк уже покинула планету — вам остаётся только устранить поборника.

После успешного выполнения задачи вы возвращаетесь в штаб. Там поступили известия о том, кто повинен в неисправности квантовых врат — Кибран разработали специальный вирус, поразивший сеть врат ОФЗ и позволяющий им выводить из строя врата по своему усмотрению. Отследив командные сигналы для вируса, разведка установила, что они исходят с планеты Минерва — одной из центральных колоний Нации Кибран.

В операции «Вакцина» вам предстоит высадиться на Минерве и собрать информацию о станции, отправляющей команды вирусу. Вас высаживают недалеко от центров управления — их необходимо захватить, дабы узнать больше о вирусе, а также получить другие ценные сведения о Кибран.

Получив доступ к кибранской сети вы узнаёте, что доктора Свини, схваченного ранее на Капелле, держат здесь, на Минерве, где симбионты заставляли его разработать вирус, поражающий квантовые врата. С момента этой находки ваша задача — вызволить Свини из заточения.

Этому активно будет мешать командующий Кибран на востоке — стоит построить мощные укрепления с ПРО с восточной стороны своей базы, а вылетая за Свини не забудьте, что весь сектор усыплен точками с турелями и ПВО. Для упрощения задачи можно попробовать уничтожить командующего Кибран.

Угнанный Свини грузовик

Как только вы захватите лабораторию, в которой держат доктора Свини, он сможет угнать грузовик и станет подконтрольной вам единицей — в таком виде вы отправляете его к близлежащим наземным квантовым вратам. Стоит сопровождать его транспорт Т2-штурмовиками и Т3-истребителями — симбионты попытаются перехватить беглеца.

После того, как доктор Свини успешно покидает Минерву через врата, он выдаёт другие полезные сведения о Кибран на Минерве. К примеру, о том, что неподалёку находится сам Брэкманн — отец всех симбионтов и их бесспорный лидер. Но, чтобы определить его точное местоположение, понадобится покрыть сектор сетью радаров. Учтите, что радары необходимо защитить — авиация Кибран рыщет по сектору, уничтожая всё, что не защищено.

«Паукобот»

Как только вы находите базу Брэкманна, через те же врата её пытаются покинуть инженеры с грузом, которых сопровождает «паукобот» — экспериментальный монстр, вышедший из под киберпера Брэкманна. Мощный лазер этой единицы выжигает всё на своём пути, но, несмотря на наличие ракет ПВО, «поукобот» уязвим перед воздушной силой — уничтожить такую машину силами Т2-штурмовиков и стратегических бомбардировщиков будет несложно. Ими же можно без труда расправится и с оставшейся базой Густава Брэкманна, которая, однако, оказывается уже покинутой.

«Чёрное Солнце»

Пока вы разбирались с Кибран на Минерве, враг не дремал — ОФЗ терпят одно поражение за другим, отступая всё ближе к Земле. Остаётся только один вариант — активировать «Чёрное Солнце». Но прежде чем это супероружие заработает, понадобится смонтировать ещё некоторые детали, произведённые на Рыбах IV.

В операции «Крепость» вам предстоит лично проследить за сбором последних компонентов для «Чёрного Солнца», обеспечивая защиту сборочным цехам и конвоям с важнейшим грузом.

Вы попадаете в инженерный городок ОФЗ на Рыбах IV через наземные квантовые врата. Их и сборочные цеха окружают скудные укрепления, а между ними — большая и ничем незащищённая территория. Вам необходимо усилить оборону городка собственными усилиями, иначе грядущий натиск врага быстро сломит все планы по поставкам компонентов супероружия.

Центральная база — внизу только начато строительство дополнительных укреплений
Зафиксирован запуск стратегической ракеты

Вскоре на планете обнаруживаются силы Просветлённых — они начинают атаку и даже применяют оружие массового поражения. Вас спасает установка ПРО близ квантовых врат, после этого необходимо в срочном порядке возвести дополнительные установки у каждого из трёх сборочных цехов и заказать производство защитных ракет на них. Учтите, что это потребует колоссальное количество ресурсов, но в ином случае Эон уничтожат вас залповым пуском нескольких ракет.

В процессе с вами связывается командующий Эон. Вы его узнаёте — это «покойный» Захарий Арнольд, принявший Путь. Генерал Кларк ненадолго впадает в шок, но быстро собирается с мыслями — после нескольких оскорбительных фраз со стороны Арнольда в адрес Земли, вы получаете приказ: ликвидировать Захария.

Родина не терпит предательства

Однако, ему удаётся сбежать, воспользовавшись телепортацией.

В дальнейшем обнаруживается, что на планете также высадились и симбионты, соорудив несколько Т3-артиллерийских орудий, которые угрожают конвоям с компонентами для «Чёрного Солнца». Уничтожьте эти батареи (а желательно и командующего Кибран с его базами в округе), дабы обезопасить доставку деталей супероружия к квантовым вратам. Как только артиллерия будет уничтожена, сборочные цеха поочерёдно будут выпускать конвои грузовиков. Сопроводите их ко вратам, опасаясь атак оставшихся сил Кибран и Эон.

После успешной доставки сверхважного груза, проследуйте и своей БМК ко вратам, дабы покинуть планету и отправится на Землю.

Операция «Каменная стена» — последняя надежда ОФЗ. Симбионты поднимают массовое восстание во всех городах Земли, Эон высаживают силы вторжения по всей планете. Необходимо защитить «Чёрное Солнце», пока проводятся финальные доработки и его зарядка. Судьба Федерации Землян — в ваших руках, майор (как и весь имеющийся у неё арсенал).

Во время доставки деталей «Чёрного Солнца» один из транспортировщиков сбивают — компонент упал на остров, окружённый флотилией Просветлённых. Быстрый сбор собственного флота позволяет ликвидировать блокаду острова, прикрыть доставку выпавшего компонента и нанести удар по базе Эон южнее.

Желательно за это время построить ещё несколько установок ПРО и ПВО по периметру, так как враждебная авиация и ядерные ракеты будут залетать со всех сторон и в массовом порядке. Но основой вашей защиты будет воздушная армада Т3-истребителей и штурмовиков. Истребители будут расправляться с периодически налетающими бомбардировщиками, а штурмовики — с подплывающими кораблями и надвигающимися эксперементальными юнитами Кибран — симбионты будут часто посылать по несколько «паукоботов».

Организованное производство авиации — залог победы
Царь-бублик

Позднее и Эон предоставят сюрприз — огромную летающую тарелку «Царь», испускающую воздушный флот и стреляющую под собой мощным лазером. Однако, также, как и штурмовики расправляются с «паукоботами», массированный удар всеми имеющимися истребителями позволит быстро устранить угрозу, исходящую от «Царя».

Последней напастью перед полной зарядкой «Чёрного Солнца» окажется Захарий Арнольд, который предпринимает попытку лично уничтожить «Чёрное Солнце», телепортируясь своей БМК к вам на остров. Но вновь массовая авиация делает своё дело.

Бежать некуда

Когда «Чёрное Солнце» полностью зарядится, вам будет оказана честь самолично активировать оружие победы. Одна кнопка — и Бесконечная война окончена. Окончена вами, командующий.

Залп «Чёрного Солнца»
Сопутствующие жертвы того стоят

Президент Райли лично вёл переговоры с Брэкманном, а Эон складывают оружие — главный военачальник Просветлённых Аватар Войны Марксон убит наряду с многочисленными колониями Кибран. Это безоговорочная победа Объединённой Федерации Земли.

Неопознанные сигнатуры появляются прямо из воздуха. Что же это?..
Кампания Кибран

«После того как ОФЗ поработило симбионтов, доктор Густав Брэкманн с группой единомышленников бежал в дальний космос, где они образовали Нацию Кибран — сплав человека и машины. Их цели просты: освободить пленных братьев и сестёр и обеспечить соблюдение прав симбионтов повсюду.»

Доктор Густав Брэкманн. На переднем плане голограмма с его прежним обликом, на фоне в цистерне — его нынешний.

Вы в роли симбионта-командующего прибываете в лабораторию Брэкманна. Вместе с ним была элитный командующий Достя, они вводят вас в курс дела — ОФЗ слабеет, по точным расчётам Квантового Искусственного Интеллекта (КИИ), через сорок два дня Просветлённые уничтожат Земную Федерацию, но это значит, что Эон, считающие симбионтов за нелюдей, подлежащих истреблению, переключатся на Нацию Кибран. Длительное выживание симбионтов обуславливалось постоянными прятками, но теперь всё изменится, и вы, дитя Брэкманна, станете остриём копья новой стратегии Кибран.

Элитный Командующий Достя

На операции «Освобождение» вы месте с Достей отправляетесь на планету Фивы II, где ОФЗ держит множество симбионтов под воздействием программы покорности. На эту планету также обратили внимание и силы Эон. Пока симбионты, заражённые матрицей освобождения (специальным контр-вирусом, освобождающим волю симбионтов от программы покорности), поднимают восстания в местных колониях а вооружённые силы ОФЗ заняты отбитием атак Просветлённых, вы высаживаетесь под прикрытием войск Дости, после чего Элитный командующий уходит сражаться с командующим ОФЗ, оставляя освобождение пленённых братьев и сестёр на вас.

Некогда простая колония мирных симбионтов. Теперь — руины.

Вскоре вы встречаете симбионтов, сбежавших из тюрьмы Федерации, во главе с Джерико. Он располагает важной информацией, которую хочет передать лично Досте. Беглецы отправляются через вашу базу на её позицию, а вы будете пробиваться через ослабленные атаками Эон укрепления ОФЗ, после чего уничтожите базу и войска, охраняющие тюремные комплексы с пленёнными симбионтами. Сделать это наиболее просто будет группой истребителей, которая уничтожит вражеские истребители, после чего вы сможете высадить прямо на базу ОФЗ наземные отряды в транспортировщиках и промаршировать на юг, уничтожая всё на своём пути. Когда вы освободите симбионтов, вам предстоит расправится с командующим Эон, закрепившимся ещё южнее.

Для этого Достя пришлёт вам несколько наземных Т2-единиц. Чтобы справится с этим командующим Просветлённых хватит подкрепить подарки Дости прикрытием из собственных Т1-ботов и направить их на позиции Эон с севера, а армаду бомбардировщиков — с западного хребта.

Джерико доставил сведения о том, что ОФЗ разрабатывает супероружие, способное уничтожать целые планеты. Для того, чтобы противостоять ему, нужно ускорить разработку вируса, поражающего сеть квантовых врат и распространяющего матрицу освобождения. Так как его разработкой занимается КИИ, достаточно просто интегрировать несколько особых технологий в его систему, и его вычислительные способности резко увеличатся.

Единственный источник подобных технологий — оставшиеся руины Серафим, обращённые в святыни Просветлённых. В операции «Артефакт» вы и командующий Мах отправитесь на Орион, священную планету Эон. Там вам придётся разорить храмы Просветлённых, отбиваясь от охраняющих эти артефакты фанатиков.

Поселение Просветлённых вокруг храма с артефактами
Артефакт Серафим

Пока вы собираете артефакты, опасаясь яростных контратак Эон, Мах на другом берегу сооружает базу вокруг местных квантовых врат. По мере нахождения вами артефактов, он будет забирать их на транспортировщиках и увозить к себе. С каждым забранным образцом технологий Серафим Просветлённые свирепеют всё больше — Эон постоянно будут организовывать массовые атаки и с земли, и с воздуха, и с моря.

Один из артефактов начнёт проявлять странную активность и мы потеряем связь с Махом, а его войска станут для нас враждебными. Неясно, что произошло с Махом, но вам придётся устранить его, чтобы пройти ко вратам и покинуть планету. Это наиболее просто сделать, воспользовавшись открытым участком на юге базы Маха, где можно высадить инженеров, отстроить заводы и произвести ракетоносцы, которые с дистанции уничтожат одержимого Маха.

Прощай, брат

После интеграции технологий Серафим в систему КИИ, его вычислительные процессы ускоряются на 84,5%, однако этого усиления оказывается недостаточно. Брэкманн решает воспользоваться захваченным учёным ОФЗ — доктором Свини, но в этот момент КИИ фиксирует высадку сил ОФЗ на Минерву — планету с лабораторией Брэкманна. Вы отправляетесь на Минерву для защиты лаборатории в ходе внеплановой операции «Дефрагментация».

Сразу же после высадки вы оказываетесь окружены полевыми базами ОФЗ, войска с который угрожают уничтожением поселению «Йорк-17». Вам понадобится быстро отправить имеющиеся войска через реку и сформировать оборонительный фронтир вокруг поселения — противник сразу же атакует, применяя Т2-танки и активно зажимая вас в клещи постановкой Т2-турелей и сбросом десанта с воздуха. Избавится от окружения можно с помощью радара и мобильных ракетниц, с безопасного расстояния уничтожающих турели и остальные постройки.

Лаборатория Брэкманна

Как только полевые базы ОФЗ будут уничтожены, вас придется в срочном порядке перебросить силы на восток — лабораторию Брэкманна обстреливают стационарной артиллерией и ракетами морских крейсеров. Здесь вновь пригодятся отряды мобильных ракетниц. Крейсера хоть и имеют собственную тактическую ПРО, её сил не хватит защититься от массированного обстрела. Также можно применить танки-амфибии, обладающие стойкостью к давлению подводного дна и торпедами.

Наземные квантовые врата

Устранив угрозу лаборатории, вам предстоит защищать грузовики, отправленные к наземным квантовым вратам для отвлечения внимания и, соответственно, прикрытия побега Брэкманна. Командующий ОФЗ будет активно использовать боевую авиацию и транспортировщики, сбрасывающие технику вокруг врат.

После того, как Брэкманн успешно сбежит с Минервы, вам предстоит разобраться с самим командующим ОФЗ, терроризирующим вашу планету. Для этого хватит мощной группы Т2-штурмовиков, которые как раз станут вам доступны, но пока она будет создаваться, не забудьте организовать дополнительную ПВО — федерал будет активно использовать собственные штурмовики.

После отступления с Минервы, обнаруживается, что Эон высадились на планете Процион. На ней находится главный мэйнфрейм КИИ. Если он будет уничтожен, завершить работу над вирусом не выйдет, а без него Кибран не смогут достигнуть своей цели — остаться в покое, ведь итоговая цель вируса — уничтожение квантовых врат на территории противника, дабы те не могли передвигаться по космосу и устраивать вторжения на территории симбионтов, и распространение матрицы освобождения.

Для защиты мэйнфрейма вы направляетесь на Процион в рамках операции «Мэйнфрейм танго». На месте у вас будет небольшая потрёпанная база с Т2-заводами и большое количество месторождений материи — благодаря обломкам мы сможете быстро возвести неплохую базу, но не забудьте застроить все доступные месторождения. Однако, ваша территория довольно растянута, потому на вас, хоть и с одной стороны, но при этом с множества точек будут нападать корабли и парящие танки Просветлённых — рекомендуется собрать группу быстрого реагирования из штурмовиков.

Сетевой узел

Просветлённые захватили четыре сетевых узла и мэйнфрейм — Эон пытаются проникнуть с помощью них в системы КИИ. Командующий Просветлённых находится у ближайшего к вам узла, окопавшись за плотной ПВО с востока и торпедных систем с севера. Наиболее целесообразным способом штурма будет собрать группировку эсминцев и направить их на базу с востока — эсминцы Кибран обладают уникальной способностью передвигаться по земле на выдвижных паучьих ногах, и орудуют мощными дальнобойными пушками. Для полного раскрытия их потенциала, обязательно разведайте всю базу врага.

Атака земноводных!

Тем не менее, когда вы атакуете командующего Эон, он сбегает с помощью телепортации.

После того как вы обезопасите и захватите ближайший сетевой узел, с вами свяжется директор поселения 004 с сетевым узлом, находящегося неподалёку и подвергшегося атаке. Срочная переброска эсминцев, а также производство Т2-штурмовиков позволит создать достаточный оборонительный рубеж для поселения. Когда же все волны Просветлённых, атакующих поселение, будут отбиты, командующий Эон свяжется с вами и заявит, что захваченный ими мэйнфрейм заминирован и, в случае вашей попытки атаковать командующего, ценные вычислительные мощности будут уничтожены.

Мэйнфрейм

Достя быстро разработала план: для того чтобы обезвредить командующего Просветлённых, вам понадобится захватить два оставшихся сетевых узла, в районе которых действуют войска Эон, однако никаких укреплений непосредственно у самих узлов нет. Возможно попытаться прорваться к ним напрямую, однако среди патрулирующих району узлов войск наблюдаются мощные крейсера и Т3-боты, войска, которые значительно превосходят имеющиеся в вашем распоряжении.

Но в вашем арсенале имеется особый мобильный генератор помех — эта машина способна скрывать ваши единицы с радаров. Погрузив их с инженерами на транспортировщики и отправив в полёт по краю сектора можно незаметно прокрасться к сетевым узлам и захватить их. Через тридцать секунд после этого мэйнфрейм, захваченный Просветлёнными, испустит мощный электромагнитный импульс, способный отключить всё оборудование Эон. Это позволит вам ударить армадой Т2-штурмовиков и быстро уничтожить беззащитного командующего.

После операции на Проционе от доктора Свини выясняется, что «Чёрное Солнце» использует систему квантовых врат для огня сконцентрированной квантовой энергией. Изучая принцип работы этого супероружия Брэкманн обнаружил, что «Чёрное Солнце» может вместо выжигания планет распространить квантовый вирус. Однако, для манипуляций с «Чёрным Солнцем» требуются специальные коды доступа.

Эти коды доступа имеются у симбионта Хекса-5, члена узла вольных симбионтов «Узел семи рук». Несмотря на то, что эти симбионты представляют из себя простых пиратов, обстоятельства вынуждают нас идти на сделку с ними — Хекс-5 требует освободить его соратников из тюрьмы ОФЗ на Поллуксе в обмен на коды доступа к «Чёрному Солнцу». За этим вы и отправляетесь на операцию «Ключ».

На месте вам придётся с нуля возвести базу. Заранее заготовьте отряды ПВО — как только вас обнаружат федералы, к вам будут регулярно отправляться налёты Т2-штурмовиков. Также в море поблизости будут потрулировать корабли ОФЗ.

Чтобы освободить друзей Хекса понадобится обесточить тюрьму. Сделать это довольно просто — достаточно уничтожить энергогенераторы к югу от вас. Рядом с ними будет небольшое плато, на которое можно удобно сбросить Т3-САУ с помощью транспортировщиков. Оттуда вы практически безнаказанно можете расстрелять генераторы ОФЗ.

Всеволновой радар ОФЗ

Далее потребуется уничтожить всеволновые радары ОФЗ, коих в секторе три, так как они смогут обнаружить Хекса-5 даже через его маскировку. Их будет наиболее удобно уничтожить с помощью стратегических бомбардировщиков, которые станут вам доступны. Будьте осторожны: мощность атак ОФЗ усилится и врагом  будут задействованы Т3-штурмовики. Как только вы уничтожите все три Т3-радара Федерации Хекс-5 высадится в секторе и потребует личной встречи. Отправьте к нему вашу БМК на транспортировщике, дабы забрать коды доступа к «Чёрному Солнцу».

Однако, после того, как вы разминётесь с Хексом, его перехватят силы ОФЗ — его будут допрашивать. Если ОФЗ узнает, что вы передавали коды доступа от супероружия, то вся операция может оказаться напрасной — коды «Чёрного Солнца» будут заменены на новые.

Чтобы освободить Хекса-5 вам придётся ликвидировать командующего ОФЗ. Для этого вам предложат провести сложную операцию по уничтожению верфей и заражению посадочных площадок вирусом, уничтожающим штурмовики Землян, но всё это не имеет смысла — база Федерала открыта с севера и, направив группу Т3-бомбардировщиков через это направление, вы застанете командующего ОФЗ в летальный расплох.

ОФЗ проигрывает войну. Эон высаживают свои войска на Земле и Кибран, пользуясь хаосом, распространяют матрицу освобождения по всей планете, высаживая и свои войска. Симбионту Джерико удалось возвести базу рядом с «Чёрным Солнцем». Возглавлять операцию «Освобождение» будете вы — вам предстоит захватить контроль над «Чёрным Солнцем» и использовать его возможности для распространения вируса КИИ и матрицы освобождения по всей галактике. В последствии, вы будете отрезаны на Земле вместе с доверенными вам под управление её симбионтами.

На месте вас будет ждать беспорядочный кавардак: Заводы Джерико производят весь возможный арсенал Кибран, не имея на это ресурсов, база практически никак не защищена, а Эон возводят огромную летающую тарелку, цель которой явно уничтожение «Чёрного Солнца». Отправьте имеющихся инженеров на постройку экстракторов материи, месторождений которых вокруг уйма, возведите вспомогательной БМК Джерико защитные поля, организуйте массированное производство Т3-истребителей и флота, отменив ненужные заказы. Лишь крупной воздушной армадой истребителей вы сможете уничтожить летающую тарелку раньше, чем она долетит до цели, но рисковать и атаковать базу Просветлённых дабы уничтожить тарелку в процессе производства, не стоит, ибо база Эон хорошо защищена, а когда «Царь» взлетит, он будет беззащитен по пути к центру управления «Чёрным Солнцем».

Строящийся «Царь»

Эон и ОФЗ будут постоянно проводить мощные атаки с применением Т3-единиц. Федералы — по морю с востока и земле с юга, а Просветлённые — по воздуху и морю с запада. Необходимо создать пару флотилий собственных линкоров с эсминцами и группу Т3-ботов типа «Лоялист» для начальной обороны, но, в последствии, когда «Царь» будет уничтожен вашей воздушной армадой, эти силы пригодятся для наступления.

Прежде чем выдвигаться, вам потребуется загрузить в свою БМК вирус КИИ через квантовую сеть. Постройте наземные квантовые врата, чтобы получить к ней доступ и защищайте их пока идёт загрузка. Когда загрузка успешно завершиться, вам предстоит захватить центр управления «Чёрным Солнцем» своей БМК.

Центр управления «Чёрным Солнцем»

Сделать это не просто — его защищают экспериментальные единицы типа «Толстяк», способные обстреливать большие дистанции, а также разнотипные системы ПВО и щиты. Для прорыва действительно потребуется задействовать в комбинации все имеющиеся типы войск — истребители для отвечения ПВО и уничтожения патрулирующей авиации врага, линкоры для снятия щитов, боты для уничтожения ПВО, бомбардировщики для уничтожения «Толстяков» и штурмовики для точечного устранения оставшихся войск и укреплений противника. Как только территория будет зачищена, вы можете выдвигать свою БМК к центру управления.

Когда вы захватите центр, ОФЗ спешно отключат его от связи с супероружием. Теперь вам придётся в срочном порядке пробиваться к самому «Чёрному Солнцу». Задача частично облегчена тем, что Федералы и Просветлённые обмениваются ядерными ударами, результатом которых станет уничтожение командующего Эон, а «Чёрное Солнце» останется невредимым.

Однако, супероружие все также хорошо защищено и пробиться к нему будет намного труднее, чем к центру управления. К тому же, ОФЗ тут же организует форсированную морскую атаку с востока, задействовав экспериментальную авианосную субмарину «Атлантида», которая сбросит на вашу базу армаду штурмовиков и истребителей. Отбейте эту атаку собственной авиацией и флотом.

Штурмовать «Чёрное Солнце» напрямую практически невозможно, но укрепления ОФЗ вокруг супероружия не лишены слабых мест. Группировкой стратегических бомбардировщиков можно нанести точечные удары по артиллерийским установкам, а линкорами можно расчистить западное побережье острова, которое, пожалуй, самое слабозащищенное. Установите на свою БМК стелс-систему и проведите её по западному побережью прямо к Чёрному Солнцу. Так, минуя укрепления Федерации, вы можете легко захватить «Чёрное Солнце» и внедрить в него вирус.

Теперь, от победной свободы всех симбионтов отделяет одна кнопка. Кнопка, которую нажмёте вы, остриё копья Нации Кибран, которым она отгоняет покушающихся на неё хищников.

Залп «Чёрного Солнца»
Матрица освобождения распространяется по всей галактике
Квантовые врата не выдерживают перегрузки

 

Кампания Эон

«Просветлённые Эон — последователи древней исчезнувшей инопланетной расы, наследием которой является Путь, учение о мире и всеобщей гармонии. Наблюдая, как человечество уничтожает само себя в Бесконечной войне, Эон фанатично очищают галактику от скверны и распространяют учение Пути.»

Принцесса Риана Бэрк
Советник Эбигель Тот

Принцесса Риана Бэрк, духовный лидер Просветлённых Эон, в медитации осознаёт, что «Путь» и его распространение по галактике стал слишком кровавым. В наследие от Серафимов Просветлённым достались чудовищные технологии войны. Кроме того, Принцесса чувствует некую тёмную сущность, но не может толком разобраться в своих видениях.

Медитацию прерывает Эбигаль Тот, приближённая Советник Принцессы. Она приносит тревожные сведения о том, что Аватар Войны Марксон начинает перехватывать власть над Просветлёнными. Если это свершиться успехом, Эон окончательно обратятся в террористов, что зальют кровью всю галактику. Необходимо победить ОФЗ раньше, чем планы Марксона свершаться. Для это Принцессе Бэрк нужен особый поборник из рядов Просветлённых.

В это время, своё боевое крещение на операции «Поединок» проходите вы, рыцарь Эон. На планете Ригель вы поможете Крестоносцу Ризе в уничтожении сил ОФЗ и захвате планеты.

Когда вы высаживаетесь вам предстоит разорвать окружение вокруг своего острова — вашу территорию патрулируют истребители и субмарины Землян. Уничтожьте их собственным морским флотом. Как только силы окружения будут уничтожены, вам понадобится произвести контр-атаку на близлежащий остров, занятый авиазаводом Землян.

Для вашего флота это будет простой задачей, так как эта база защищена лишь с воздуха. Достаточно сбить воздушные патрули ПВО-катерами и беззащитный авиазавод можно с лёгкостью уничтожить фрегатами. Теперь вам открыть путь к основным силам противника — двум командующим ОФЗ, окопавшимся за мощными укреплениями и патрулями из флота и авиации на северо-востоке.

ПВО-укрепления ОФЗ

Также к востоку и северу от вас будут другие вспомогательные авиабазы. Восточная, защищённая фрегатами, при уничтожении заставит Федералов стянуть туда свои воздушные патрули с основной базы, которые можно также легко уничтожить ПВО-катерами. Северная, защищённая авиацией, при уничтожении заставит Землян стянуть туда свои морские патрули, которые можно разгромить превосходящими силами собственного флота.

Теперь, когда укрепления ОФЗ остались без патрулей, вы можете безнаказанно подступить к батареям ПВО и уничтожить их вместе с младшим командующим ОФЗ. Это позволит Ризе направить на основную базу Землян «Царя» — разрушительную летающую тарелку, испепеляющую всё под собой. Этой атаки ОФЗ не переживут.

Оказав положительное впечатление на старших Просветлённых, вы отправляетесь на ваше следующее испытание — операцию «Механическое искупление». Вы будете проводить вторжение на планету Зета Большого Пса — она стратегически выгодна как плацдарм для атаки на ОФЗ, но её занимает крупная колония Кибран. Советник Тот и Аватар Войны долго спорят, что вам делать с колонией, но приоритетным остаётся слово Аватара — вы разрушите её.

Вас высадят к югу от главного поселения — его защищают небольшие патрули и массивы из турелей. каждый массив содержит либо только противотанковые орудия, либо системы ПВО. Также, как только о вас узнают симбионты, у северного края поселения будут сбрасываться небольшие отряды войск для нападения на вашу позицию. Так как противник будет атаковать по всем направлениям с севера, приготовьте собственную линию обороны. Что же касается выполнения вашей задачи — защитные укрепления находятся на достаточном друг от друга расстоянии, из-за довольно просто провести атаку систем ПВО наземными войсками, а ПТ-турели — воздушными.

 

Как только колония будет уничтожена, вам будет приказано атаковать базу Кибран на северо-востоке. Возле неё также оказывается небольшое поселение, но на этот раз возвращается Эбигель Тот с личной директивой Принцессы — сохранить поселение в целостности. В любом случае вам хватит целей для уничтожения — на востоке от вас обнаруживается секретная база Кибран, защищённая крупным отрядом подводных лодок и на которой производится Т2-флот. Если вам не нужна внезапная атака флота Кибран, уничтожьте патрули торпедоносцами, а верфь и остальные здания на побережье — собственным флотом. Схожая схема работает и с предыдущей целью — северо-восточной базой. Так как она не блещет большим количеством систем ПВО, ваши торпедоносцы могут легко уничтожить крупные морские патрули и множество торпедоносцев подле базы, дабы флот мог спокойно приблизиться к берегу и расстрелять базу.

После ликвидации этой цели, на планете останется последний оплот симбионтов — два практически одинаковых острова на севере, на западном расположился командующий локальных сил Кибран, на восточном — верфи. Поочерёдно окружите эти острова крупным морским флотом, начиная от острова с БМК, этого будет достаточно для завоевания Зеты Большого Пса.

Испытания продолжаются — Эон ведут затяжную борьбу с силами Землян на планете Матар и вас отправляют на замену истощённому крестоносцу — на операцию «Прилив». Вы высадитесь на полуразрушенной базе крестоносца, которая тут же будет передана вам под управление — в вашем распоряжении будет два наземных завода, два воздушных, один из которых будет уже на втором техуровне, и две верфи. Восстановите базу крестоносца по оставшимся обломкам, и начните подготовку к обороне — ОФЗ скоро нападёт.

Пост сдал — пост принял

Создайте группировку истребителей и возведите средства ПВО на севере и западе вашего острова — первые волны Земляне будут атаковать с воздуха. Позднее с севера к атаке подключаться транспортники с десантом, а финальной волной будет атака флота с юга, для отражения которой вам понадобится собрать свой флот, также хорошую услугу окажут торпедоносцы.

После того, как все волны атакующих Федералов будут отбиты, вам придётся найти командующего ОФЗ на одном из трёх островов вокруг вас. Проведите разведку, соберите армаду Т2-штурмовиков и ударьте по БМК Федерального командира — Захария Арнольда. Однако, прежде чем вы успеете его уничтожить, он воспользуется телепортацией и перенесётся на главную базу. Восполните потери среди штурмовиков и проведите повторную атаку, залетая с незащищённых северо-восточных холмов на базу Захария. На этот раз ему не уйти и, поняв, что ему грозит, командующий ОФЗ сдаётся. В последствии Захария Арнольда передают лично Принцессе Бэрк и она наставляет его на путь Просветлённых Эон.

Обратив внимание на интереснейший сюжет, можно было заметить намёки на продолжение…


Читайте далее: Supreme Commander Forged Allaince