Total Annihilation

Total Annihilation — первая стратегия Криса Тейлора. Игру, конечно, нельзя назвать полноценной частью именно серии, так как официально Supreme Commander и Total Annihilation — разные тайтлы, но на ранних этапах разработки первой SupCom, она планировалась именно как продолжение TA — в ней были заложены все основы игровой механики серии, а изменять название и изменять сюжет потребовали юридические проблемы с правообладателями. Но не стоит забегать далеко вперёд — вернёмся к истокам.

Игровая механика

Сама по себе игра была в целом прорывной — «тоталка» была одной из первых двумерных стратегий, которая использовала условное 3D. Юниты в игре были сделаны из вокселей, а на карту наносилась сетка пространства, позволяющая просчитывать не только движения по плоскости, но и высоту, чем активно пользовались авиация и снаряды. Самолёты закручивали лихие виражи, в зданиях постоянно что-то вертелось и двигалось, техника никуда не пропадала после своего уничтожения (в большинстве случаев, ведь некоторые атаки были настолько мощными, что тут же уничтожали и остов цели) и её можно было в последствии повторно использовать — в виде источника металла или возродить обратно до рабочего состояния с помощью специального юнита, появившегося в дополнении. А также в комплекте имеются случайные осечки орудий, ракетницы ПВО, стреляющие по земле, полнофункциональный флот, строительство на воде, с аддонами появляется два новых класса техники — супер-юниты и техника на воздушной подушке.

Командир имеет маскировку, способен строить базовые постройки, чинить, перерабатывать юниты, обломки и здания на металл, захватывать вражеские юниты, переводя их под свой контроль. Построив базовый завод, вы можете собрать в них базовых фабрикаторов, а они, в свою очередь, способны строить ряд недоступных для Командира построек: радар, продвинутые защитные сооружения, продвинутые заводы и так далее. Продвинутые заводы позволяют собирать более мощные юниты и продвинутых фабрикаторов, а они способны уже на строительство ещё более грандиозных сооружений.

Сюжетная кампания

Что же касается сюжета, то у него нет особенного развития или проработки: есть организация Кор, главенствующая над всем человечеством в галактике и решившая обессмертить человечество путём насильной кибернетизации, а есть Арм, эдакое сопротивление, сражающееся за сохранение своей смертной человеческой сущности.

Это простое и незамысловатое противостояния используется как основа для огромного количества разнотипных миссий, которое возрастает с установкой аддонов. Пройти их все — это отдельный вызов.

Total Annihilation быстро обзавелась популярностью, которая частично сохранилась до сих пор. Людей будоражили возможности игры, вариативность и её масштаб. Бежали мурашки по коже от вида ковровой бомбардировки полчищ роботов и ядерного взрыва Командира. Дополнительной силы пафоса нагонял саундтрек от Йереми Соула, который также написал музыку и для Supreme Commander с аддоном Forged Alliance.

В дальнейшем Total Annihilation обзавелась рядом аддонов, добавлявших новых юнитов и кампании. Игра была невероятно приветлива к моддингу, сами разработчики некогда помогали мододелам, и моды появляются и по сей день.

Одним из таких великолепных модов является Total Annihilation 3D, который, как ни странно, улучшает графику игры до полноценного 3D, добавляет ряд новых эффектов и возможностей, например, стратегический вид на всю карту с иконками, как в последующих Supreme Commander (масштаб обзора в оригинальной TA зафиксирован, несмотря на огромные размеры карт). Да-да, это именно мод, а не отдельный фанатский ремейк, как, например, Total Annihilation Spring (о нём позднее) — TA 3D использует ресурсы оригинальной игры, ведь, как я говорил выше, технически, движок Total Annihilation трёхмерный.

Но, пожалуй, самым популярным и лучшим модом для Total Annihilation является Escalation. Именно в версию игры с этим модом сейчас играет большая часть активных игроков, и не спроста: тотальный ребаланс, который делает полезным и интересным каждый юнит из оригинальной игры, а также множество новых юнитов вместе с полноценной новой ступенью тех. развития, доработка движка игры до современных стандартов, в том числе и внедрение множества элементов, появившихся изначально только в Supreme Commander.

Как поиграть в Total Annihilation сегодня?

Total Annihilation от Wargaming.Net есть в Steam , можно купить Commander Pack со всеми официальными аддонами на GoodOldGames, существует русскоязычный форум, также у Total Annihilation есть сервера в GameRanger, активно живёт и развивается англоязычный дискорд-сервер.

Инструкция для игры в TA по сети
  1. Установите Total Annihilation: Commander Pack
  2. Скачайте и запустите установщик TA Escalation
  3. Скачайте архив c патчем и распакуйте его  в папку «…\Total Annihilation\TA Escalation», с заменой и слияниями папок
  4. Скачайте TA Features, содержимое архива распаковать в папку «…\Total Annihilation»
  5. Скачайте и запустите установщик набора карт
  6. Установите GameRanger