Вышедшее в 2010 году продолжение Supreme Commander оказалось неоднозначным. Конечно, за рулём всё так же был Крис Тейлор, но он, видимо, слишком увлёкся экспериментами над своим детищем, что и привело к появлению столь ненавистной фанатами серии Supreme Commander 2. Многие из них ругали игру практически за всё: и за геймплей, и за графику, и за стиль, и за сюжет.

Игровая механика

Ветеран Supreme Commander, зайдя во вторую часть, моментально ощутит существенное упрощение игры.

Вместо трёх уровней развития, на каждом из которых было более тридцати юнитов каждого типа у каждой фракции, мы имеем простенькую систему технологического древа, которое максимум откроет восемь юнитов одного типа, и при всех апгрейдах у одной фракции их не насчитается больше тридцати. При этом многие сегменты техдрева просто улучшают пассивные характеристики, открывают активные и пассивные способности у юнитов, из-за чего обычный танк, если изучить всё древо наземных технологий, получает дополнительное дуло, щит, систему ПВО и ещё что-нибудь. В какой-то степени это интересно, но всё-равно убавляет вариативности, превращая любой юнит в универсального бойца.

Конечно, эта система добавила новый ресурс, производящийся в специальных лабораториях, которые, подобно энергогенераторам, можно наплодить тысячи. При этом система ресурсов была в общем упрощена — теперь нельзя строить, будучи на нуле, и, что-бы что-то сделать, придётся ждать пока накопится необходимое количество ресурсов.

Под нож попали и масштабы — суть серии. Эта утрата наглядно видна на перекочевавшей во вторую часть карте «Тиски Сетона»: в первой SupCom — это поистине огромное пространство, пересекать которое наземным транспортом можно очень долго, а во второй — можно в самом начале спокойно перейти через центральный перешеек менее чем за полминуты.

Позднее к сиквелу вышло DLC «Infinte War Pack», изобилующее отсылками к оригинальной SupCom. В дополнении ОФЗ получили обратно боевого инженера и гигантский щит вместе с новой экспериментальной мобильной артиллерией, Кибран обзавелись юрким разведчиком с огромным радиусом обзора, экспериментальным мобильным генератором стелс-поля и старым-добрым экспериментальным «паукоботом», который за прошедшие года не то чтобы не стал слабее, наоборот — теперь многократно превышает по мощи наследника «мегалита» (самый мощный экспериментальный юнит Кибран в FA), а у Эон теперь есть преемник «глаза» (разведывательная установка, которая развеивает огромную область тумана войны вокруг себя), вернулись снайпер-боты, а также появилась возможность строить почти все здания на воде (привет Total Annihilation). И это ещё не весь список! Конечно, истинным фанатам это DLC не исправит игру, но как минимум сделает геймплей более весёлым, попутно вызывая флешбеки времён прошлых RTS Тейлора.

Сюжетная кампания

На самом деле, сюжет — это чуть-ли не самое лучшее, что есть в этом сиквеле, но фанатов, ругающих и сюжет тоже, можно понять — Supreme Commander плотно уселся за темой эпических межзвёздных войн невероятных масштабов, где вся история строилась на чистом пафосе, эпике и больших штуках, которые надо строить, уничтожать и защищать, в то же время, в Supreme Commander 2 нам с первых секунд сюжетной кампании дают понять, что сценарий писали совершенно иные люди — акцент теперь идёт на персонажах и, если ранее мы были безымянным командующим, ведущим свою фракцию к победе, то теперь у нас есть три персонажа для ОФЗ, Эон и Кибран, каждый со своими сугубо личными мотивами, что сильно противоречит формуле «нам плевать, кто ты, иди и взорви тысячу многометровых штук чтобы спасти галактику».

Спустя тридцать лет относительного мира, президент Коалиции оказывается таинственно убит. Его смерть становится почвой для жарких споров между политиками со всей заселённой галактики и со стороны всех фракций и их внутренних организаций. В миг кто-то вспомнил старые обиды, возникли террористические группировки, нападающие на другие фракции на почве фракционного различия, возникли и вполне официальные радикалы, считающие атаки этих групп поводом для полномасштабного геноцида всей фракции. Так близился крах союза.

Сюжетная кампания подразделена на три последовательных главы, где вам приходится поочерёдно играть за командующих ОФЗ, Эон и Кибран.

Глава 1: Конец союза

Глава 2: Путь праведника

Глава 3: Новый лидер

Как поиграть в SC2 сегодня?

В Steam есть полнофункциональная версия игры с рабочей сетевой игрой. Вы можете прямо в игре удобно создавать лобби для командных матчей, а также вступать в рейтинговые бои один на один. Если вам, конечно, повезёт найти игроков, так как онлайн в 2 SupCom ужасно низок.