Разработчик — Quantic Dream

Издатель — SCE

Платформа — PS3

Жанр — Интерактивная драма, Next Gen квест

Heavy Rain

Знаете, очень сложно описывать Heavy Rain людям, которые в нее не играли. Ведь в рассказе могут всплыть какие — то подробности сюжета, а это само собой никому не нужно. Не бойтесь, сегодня я попытаюсь вам описать игру без спойлеров. Начнем пожалуй.

С самого начала замечаешь контрастность начала игры, со всем, что происходит в дальнейшем. Солнечный и позитивный пролог и мрачной давящее продолжение. Как только Итан Марс просыпается солнечным днем в своей постели, начинается какой — то The Sims. Мы чистим зубы, бреемся, моемся, но за этим скрывается в общем — то гениальный туториал. Нас учат крайне непривычному управлению (R2 + LS — управление персонажем), и видам QTE. Дальше мы должны ждать жену, но даже за этим скрывается хоть и незначительная, но все же развилка. Мы можем побездельничать, а можем поработать и тогда через 2 года, после всем известного инцидента с сыном Итана Джейсоном мы найдем уже готовый и запылившийся чертеж дома (а Итан напомню архитектор). Но жизнь Итана, вскоре идет под откос. Во время отдыха со своей семьей в торговом центре, который хочу заметить отлично проработан, сын Джейсон теряется. Но в торговом центре огромное количество людей и следить за ним мы можем только с помощью красного шарика, но как бы вы не старались Джейсон, не понятно почему, выйдет из центра. После крайне напряженной и насыщенной погони, Джейсон попадает под машину, а Итан в попытке спасти сына получает травму головы и 6 шесть месяцев комы. Через 2 года мы вновь встречаем Итана, но его не узнать. Из преуспевающего, жизнерадостного молодого архитектора он превратился в подавленного, измученного жизнью беднягу, а добавок ко всему он разводится с женой и теряет контакт с сыном Шоном. Но кома не прошла бесследно, иногда у Итана бывают провалы в памяти, и он обнаруживает себя в другом конце города. И в один из таких моментов Шон бесследно исчезает. Нет сомнений, Мастер Оригами вновь нанес удар.

На растерзание нам отдается 4 персонажа: сам Итан Марс, журналистка Медисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден, и частный детектив Скот Шелби. Каждый персонаж действительно уникален. У каждого есть свои скелеты в шкафу, слабости, фобии от они кажутся еще более живыми чем любой другой персонаж видеоигры, книги или даже фильма. Им сопереживаешь, и все время пытаешься спасти их от смерти. Насчет повсюду рекламируемого выбор игры скажу так: система работает, и еще как! От любого выбора идут 2 — 3 альтернативные сюжетные ветки, а главное, что каждая из них будет отлично проработана и не будет притянута с уши. Это обеспечивает игре огромную реиграбельность. Поражает и подача всего этого, любой выбор, любая фраза (причем вам не будет показана вся фраза, а лишь тема или же интонация или еще что — нибудь), все что угодно, дается как мысль персонажа. Мысли вертятся вокруг головы персонажа, маячат у вас перед глазами и не дает сосредоточиться. У нас есть небольшое количество времени, чтобы выбрать вариант ответа, или персонаж сам выберет, что ответить. От наших ответов и действий сюжет может изменится полностью, может изменится отношение других персонажей к нам, кто доживет до конца? В каких обстоятельствах встретятся герои? Все это напрямую зависит от нас! Что сказать, это гениально.Также умельцы из Quantic Dream совершили своего рода революцию и в плане QTE. Они в HR сами по себе безумно динамичные и наполненные адреналином, так нам еще даже во время них нужно принимать решения! Вот здесь — то и обнаруживается тот самый эффект Heavy Rain, когда перед тем, как ударить противника у вас появляются не одна, а целых 3 или даже 4 кнопки, и после всего этого ты проходишь его, ставишь игру на паузу, вытираешь пот с лица, переводишь дыхание и всячески обалдеваешь от того, что только что было.

На новый уровень вышла также и графика. Лица актеров отлично переданы, персонажи игры практически не отличимы от настоящих актеров, конечно есть мелкие недочеты мол глаза узковаты, двигаются герои не очень естественно, но это звучит глупо, но он великолепен. Никто никогда не делал такой крутой дождь, да и вряд ли еще сделают. Как и обещано анимация зрачков сделана на высшем уровне, а это очень важно если учесть то, что персонажей постоянно показывают крупным планом.

Чуть ли львиная доля пугающей, мрачной и жестокой атмосферы идет от музыки. Иногда происходящее заставит орать вас в экран от напряжения. Очень хочется похвалить отечественную локализацию. Голоса актеров подобраны почти идеально, перевод нареканий не вызывает, лишь голоса детей чуток раздражают своей неправдоподобностью.

В очередной умельцы из Quantic Dream создали если не великую, то уж точно идеальную игру. Это финальный сигнал для непосвященных наконец — то приобрести PlayStation 3 и соответсвенно PS3 диски.Ловите момент. Такие игры появляются не каждый день.

Графика — 10

Геймплей — 10

Сюжет — 10

Звук — 9.0

Реиграбельность — 10

Интересность — 10

Итого — 10

Categories Статьи