Первые трехмерные стратегии в реальном времени появились еще в конце двадцатого века. И после этого понеслось. Если для нас привычно то, что в играх нас окружают трехмерные пространства, то в то время все баталии происходили на одной плоскости. Тогда было множество подобных стратегий, которые позже перешли в трехмерный вид, и они запомнились фанатам, стали основополагающими для жанра.

Например, огромной популярностью пользовались стратегии по вселенной Dune. А одна из игр серии Emperor: Battle for Dune стала первой, перешедшей в 3D из классического вида. Она продолжала традиции серии, но уже на новом уровне. Сюжет затрагивал события, произошедшие в прошлых частях, а кампания пополнилась новыми фракциями и возможностями, а вот геймплей почти не изменился, зато трехмерная графика удивила всех.

Кроме Dune есть и еще серии, зародившиеся примерно в тоже время, но оставшиеся на долгий срок в сердцах преданных фанатов. Например, Warcraft, что и по сей день творит невозможное, как в мультиплеере, благодаря WoW, так и в обычных кампаниях на компьютере, благодаря Warcraft 3, до сих пор имеющим массу поклонников. Вымышленная вселенная с орками, эльфами и другими фантастическими существами не могли ни приглянуться народу. Именно эта серия, да еще Command & Conquer, повлияли не только на развитие жанра, но и на любовь к нему аудитории.

Command & Conquer также продолжает развиваться и скоро выпустит новую часть серии —Generals 2. Здесь преобладают не фантастические баталии, а военные действия на территории известных нам государств: США, Китая и так далее. Весь геймплей и игровой процесс связан с событиями, которые, вполне возможно, могли бы произойти и в настоящее время. Из всей серии отдельно стоит выделить самую первую часть, без которой, наверное, до сих пор бы не существовало такой простой и все же важной вещи, как рамка выделения юнитов на определенной территории, а также Generals, которая открыла золотой век, для разработчиков всей серии, благодаря своей оригинальности и качественным отличиям от предыдущих частей.

Все эти серии открыли три различных линии развития стратегий, которые являются основными и по сей день: космические, фантастические и военные. Редкие игры данного жанра отходят от этих линий и развиваются в других руслах и редкие из них становятся популярными в кругу игроков, предпочитающих другим играми стратегии.

Categories Статьи